Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные (на официальном сайте школы). Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
21 участник экологической школы в возрасте от 4 и до 16 лет провели незабываемые десять дней в Воронежском заповеднике.
Сопровождали эту разновозрастную, увлеченную команду юных любителей природы руководители группы:
Наталья Евгеньевна Баштанник (МБОУ СОШ № 31 имени Г.А. Бердичевского г. Новочеркасск, волонтеры ДОО «Greenland»)
и Ирина Федоровна Мясникова (МБОУ СОШ № 15 г. Новочеркасск, волонтеры «Созвездие молодых сердец»).
Помощь им оказывали тренеры спортивного туризма из «Центра Детского и Юношеского тризма и экскурсий города Новочеркасска» Трушечкины Владимир Вениаминович и Лариса Кальмановна.
21 участник экологической школы в возрасте от 4 и до 16 лет провели незабываемые десять дней в Воронежском заповеднике.
10 человек 8-13 лет; 10 человек 14-16 лет. В основном это ребята из двух детских объединений школ: 15 (Созвездие молодых сердец) и 31 (Гринлэнд), но с нами ещё мальчик из станицы Красюковской и девочка из Москвы.
С нами в команде трудится один малыш (Антоша) – ему 4 года, они и Кира внуки Трушечкины Л.К и В.В.
4 участников данной экологической школы (Трушечкины Л.К. и В.В., Баштанник Н.Е. и Дзюбина Кира) уже работали волонтерами в заповеднике в 2014 году в составе смешанной команды волонтеров от экоцентра «Бурундук». И поэтому решили вывезти сюда ребят, чтобы познакомить их с уникальным биосферным комплексом заповедника (Усманского бора).
Конечно за эти три года радикально поменялась и благоустроилась Центральня усадьба, появилась шикарная Черепахинская тропа (восторг вызывает объем проделанной работыпо созданию деревянного настила), которая позволяет познакомиться с различными биотопами.
Кроме отдыха на природе и добровольческих работ на экологических тропах «В гармонии с природой», «Малой Черепахинской» и «Заповедная сказка»
под руководством замечательного человека и сотрудника экологического просвещения
Черёмухина Александра
(САША!!!ОТДЕЛЬНАЯ ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!!! за помощь во время нахождения в Заповеднике), ребята получили знания и навыки наблюдения в природе от сотрудников научного отдела.
Огромное спасибо Ромашовой Н.Б. за интересно подобранные занятия и подарок для младшей группы! Выражаем благодарность за доступно изложенную научную информацию о флоре и фауне заповедника.
Наталья Леонтьевна Гончарова рассказала о лесоустройстве и работе лесника. Работа с простейшими приборами и мерной вилкой пригодятся ребятам для участия в региональном конкурсе «Лесной ярус».
Всем ребятам обеих групп бесспорно понравилась орнитологическая экскурсия с Венгеровым Петром Дмитриевичем. Городские школьники смогли подержать в руках птенчиков горихвостки.
Старшая группа участвовала в кольцевании синичек, что безусловно играет огромную роль в экологическом воспитании.
Мне как руководителю школьного биологического кружка и учителю биологию очень ценной была информация о правильном устройстве синичника и методика наблюдения за птенцами, планирую на следующую весну организовать наблюдение за выведением синичек в школьном саду.
Елена Анатольевна Стародубцева провела ботаническую экскурсию по Малой Черепахинской тропе. Многие ребята планируют связать свою жизнь с биологией и экологией, им предстоит сдавать экзамен в форме ОГЭ и ЕГЭ, полученные знания о семействах растений, инвазивных растениях, которые они смогли увидеть, потрогать и понюхать безусловно запомнится надольше.
Большинству ребят запомнилось растение недотрога, и они с удовольствием "помогали ему рассеивать семена".
Во вторник мы посетили метереологическую станцию, сначала Инна Владимировна Базильская познакомила с её работой и работой приборов, а затем мы помогли с очисткой станции от мусора.
Занятие в лаборатории паразитологии с Ромашовым Борисом Витальевичем произвело неизгладимое впечатление на всех. Некоторые ребята впервые увидели живых клещей, всё занятие было построено наглядно, рационально и познавательно. А небольшой сюрприз-подарок в виде бобрят из тростникового сахара, конечно привели всю младшую группу в восторг (фото выше).
Выражаем огромную благодарность экскурсоводам Бобрового питомника и #Дома бобра;
в музее природы,
в музее пожаров,
всем сотрудникам научного отдела и отдела экопросвещения за неоценимые знания, которые ребята и взрослые получили во время посещения Воронежского заповедника.
Мы гордимся тем, что имели возможность поработать на благо живой природы.
Мы посетили 5 заповедных территорий, надеемся на дальнейшее сотрудничество. Желаем процветания заповеднику.
1. Бор, в котором находится заповедник (Усманский)
2. Какому празднику посвящен храм при Монастыре (Преображение Господне)
3. Назовите имя святого, икона которого есть в храме, он является покровителем студентов (Сергий Радонежский)
4. Назовите доминирующий род хвойных деревьев (Сосна)
5. Растение-загадка, мы все с ним «познакомились» в эти дни: «Ты меня, дружок, не тронь, обожгу я как огонь» (Крапива)
6. Назовите растение, которое «Любит шубу, но не любит шапку» (Дуб)
7. Назовите птицу, которая может подражать голосу кошки. (Иволга, сойка)
8. Назовите птичку, которая при ходьбе дрожит хвостиком (Трясогузка)
9. Назовите два животных, которые являются символами заповедника (Олень и бобр)
10. Сколько лет дубу возле бобропитомника – напоминаю на табличке старые данные (416)
11. Назовите поголовье какие копытных резко уменьшилось в 2015 году (кабан)
12. Назовите экологические тропы заповедника – за каждую 1 балл (Малая Черепахинская, Большая Черепахинская, Заповедная сказка, В гармонии с природой).
13. Какие горные породы мы встречали на дорожках во время экскурсий? – за каждую 1 балл (гранит, песок, уголь, щебень)
14. Назовите, у какого животного, хвост покрыт чешуёй. (Бобр)
15. Назовите, из коры какого дерева плели лапти (липа)
16. Назовите, из какого растения в России получали гуттаперчу – резину? (Бересклет борадавчатый)
17. Имя, какого писателя носит заповедник? (В.М. Песков)
18. Назовите, на какой реке строился первый российский флот? (Воронеж)
19. Сколько лет заповеднику (Основан в 1923, значит 94 года)
20. Назовите инвазивный вид растений заповедника (Клен ясенелистный)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ и вопросы перед квестом.
21. Сколько лет в этом году заповедной системе? (100, Баргузинский заповедник)
22. Какие два дерева растут тесно переплетаясь возле магазина, и каков их возраст? (Липа-100 лет; дуб – 160 лет)
23. Назовите родственника паука, которого мы искали каждый вечер. (клещ)
24. По легенде под цветущими кустами этого растения можно найти клад. (Папоротник) Почему это миф? (Папоротник не цветет, он размножается спорами)
25. Какие деревья первыми вырастают после пожаров в лесу? (Береза, осина, ольха, клен)
26. Какое растение разбрасывает семена, если до него дотронуться? (Недорога)
27. Какие растения МОЖНО собирать в заповеднике? (НИКАКИЕ!)
28. Почему на полянках где есть муравейник, много чистотела?
Распространение зачатков муравьями получило название мирмекохории (от греческ. мирмекс — муравей). На семенах чистотела есть белые хрящевидные наросты — околоплодники. Они вкусны и питательны и для муравьев. Муравьи собирают семена на зиму в муравейник и потом лакомятся сладкими наростами. Люди даже название придумали этому лакомству — «муравьиный мармелад». А весной чистят муравейник, и выносят не поврежденные семена (съели только околоплодник) и выбрасывают вокруг муравейника.